Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

Е.С. Щепилина1, М.Г. Москвичева1, З.Х. Гирфанова2
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Челябинск
2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Кунашак», Челябинская область
Резюме:
Введение. Формирование системы управления качеством в медицинской организации должно осуществляется с учетом принципов системы менеджмента качества и быть направлено на достижение показателей эффективности в здравоохранении. На сегодняшний день, особое значение приобретает внедрение и анализ различных подходов к обеспечению качества медицинской помощи в первичном звене здравоохранения, поскольку позволяет принять управленческие решения, приводящие к повышению эффективности организации оказания первичной медико-санитарной помощи. Цель. Провести самооценку работы регистратуры на основании практических рекомендаций Росздравнадзора и разработать мероприятия по управлению качеством процессов в медицинской организации. Материалы и методы. Исследование проводилось на территории Челябинской области на базе поликлиники районной больницы, оказывающей медицинскую помощь сельскому населению. Применялись аналитический и математико-статистические методы. Материалами исследования явились данные чек-листа, применяемого при проведении самооценки работы регистратуры. Математико-статистический метод включил расчет экстенсивных показателей. Результаты. Проведена самооценка работы регистратуры поликлиники на предмет соответствия процессов, реализуемых в регистратуре, требованиям указанных в практических рекомендациях Росздравнадзора по направлению «Организация регистратуры». По результатам проведенной самооценки разработан план мероприятий, направленный на устранение выявленных несоответствий. Проведен промежуточный контроль реализации запланированных мероприятий. Обсуждения. Внедрение в медицинской организации практических рекомендаций Росздравнадзора позволяет выявить проблемы в организации работы регистратуры, влияющие на взаимодействие пациента с медицинской организацией, дальнейшее применение которых позволит сформировать систему управления качеством работы поликлиники. Заключение. В медицинской организации должна быть внедрена система управления качеством процессов, что позволит повлиять на удовлетворенность системой здравоохранения не только пациентов, но и работников медицинской организации.
Ключевые слова: управление качеством процессов, первичная медико-санитарная помощь

Библиографическая ссылка:
Е.С. Щепилина, М.Г. Москвичева, З.Х. Гирфанова, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2025. - №4;
URL: http://www.healthproblem.ru/magazines?text=1729 (дата обращения: 05.12.2025).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 19 | За неделю: 30 | Всего: 30