ОЦЕНКА УДВОЛЕТВОРЕНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ОЖИРЕНИЕМ ОКАЗАНИЕМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
Ф.М. Монисов1,2, Л.В. Руголь1
1. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
2. ФГБУН «Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи», г. Москва
Полнотекстовый файл PDF (354 Kb)
Резюме:
Актуальность. В Российской Федерации ожирением страдают 21% женщин и 16% мужчин, что составляет более 21 миллиона человек. При этом охват диспансерным наблюдением пациентов с ожирением в Российской Федерации, по данным официальной статистики, составляет всего 1,8 миллиона зарегистрированных случаев.
Для оптимизации системы здравоохранения необходимо получение обратной связи от населения о доступности и уровне получаемой медицинской помощи. Обратная связь от пациентов позволяет выявить барьеры в получении медицинской помощи, оценить ее эффективность, повысить качество и приверженность пациентов к лечению.
Цель. Оценить удовлетворенность взрослых пациентов с ожирением в Российской Федерации уровнем оказания первичной медико-санитарной помощи.
Материалы и методы. использованы данные проведенного ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» в 2024 году социологического исследования среди взрослых пациентов с ожирением. Методы исследования: социологический, аналитический.
Результаты. Распределение респондентов по возрасту составило от 19 до 84 лет (средний возраст 52,8 лет). Несмотря на обязательность, в соответствие со стандартом, консультации врача-эндокринолога пациентов с ожирением к этому специалисту были направлены только 48,1% респондентов.
При этом рекомендации по нормализации массы тела при обращении в поликлинику получили 26,2% (n=101) респондентов, остались без рекомендаций 73,8% (n=285) респондентов.
Более половины респондентов (52,85%) оценили оказание им первичной медико-санитарной помощи неудовлетворительно, пятая часть (21%) - положительно (из них лишь 6,55% высоко оценили помощь), а 26,15% затруднились ответить.
Заключение. Удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи при ожирении является низкой. Требуется разработка дополнительных организационных подходов по расширению охвата диспансерным наблюдением взрослых пациентов с ожирением, улучшению качества оказываемой им медицинской помощи.
Ключевые слова: оценка качества медицинской помощи, социологический опрос, анкетирование, ожирение, организация медицинской помощи
Библиографическая ссылка:
Ф.М. Монисов, Л.В. Руголь, ОЦЕНКА УДВОЛЕТВОРЕНОСТИ ПАЦИЕНТОВ С ОЖИРЕНИЕМ ОКАЗАНИЕМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2025. - №4;
URL: http://www.healthproblem.ru/magazines?text=1713 (дата обращения: 05.12.2025).
URL: http://www.healthproblem.ru/magazines?text=1713 (дата обращения: 05.12.2025).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 10 | За неделю: 17 | Всего: 17







