Научно-практический рецензируемый журнал
"Современные проблемы здравоохранения
и медицинской статистики"
Scientific journal «Current problems of health care and medical statistics»
Новости научно-практического рецензируемого журнала
Больше новостей

Диагностика и профилактика преждевременного старения

Организация здравоохранения

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЪЕДИНЕННОЙ БОЛЬНИЦЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

С.А. Суслин1,2, О.В. Кирьякова1, А.В. Вавилов1, Н.С. Измалков1, Р.А. Шешунова3
1. ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Самара
2. ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва
3. ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина», г. Самара
Резюме:
Введение. Болезни системы кровообращения (БСК) продолжают оставаться актуальнейшей проблемой общественного здравоохранения в силу их высокой распространенности, существенного влияния на инвалидность и смертность населения, социально-экономические и медико-социальные аспекты общественной жизни, как в Российской Федерации, так и в мире. Зона первого уровня оказания медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями в районах непосредственного проживания населения остается проблемной. С учетом развития информационных технологий (ИТ) разработка организационных моделей совершенствования кардиологической службы медицинских организаций с использованием современных информационных технологий является особенно актуальной. Цель: разработка и оценка результативности организационной модели совершенствования кардиологической службы объединенной больницы с применением информационных технологий. Материалы и методы. Базой исследования послужила «Новокуйбышевская центральная городская больница» (НЦГБ) - объединенная больница Самарской области, являющаяся государственным бюджетным учреждением здравоохранения, обслуживающим население города Новокуйбышевска, со среднегодовой численностью населения (2019-2025 гг.) свыше 100 тыс. жителей. Индикаторы деятельности кардиологической службы представлены показателями, отражающими результативность организационной модели за 2023, 2024 и 2025 год. В исследовании рассчитывались статистические показатели, применялись статистический, аналитический методы, а также метод экспертных оценок и организационного моделирования. Результаты и обсуждение. В рамках предлагаемой организационной модели выделены следующие разделы: развитие кардиологической службы объединенной городской больницы; применение информационных технологий в деятельности кардиологической службы; маршрутизация пациентов городской больницы с болезнями системы кровообращения в медицинские организации кардиологического профиля Самарской области; индикаторы деятельности кардиологической службы объединенной городской больницы; результативность организационной модели кардиологической службы. В амбулаторных условиях больницы на базе кардиологических кабинетов реализована программа для ЭВМ по информационной поддержке школы кардиологической службы городской больницы. В стационарных условиях на базе приемного и кардиологического отделений реализована программа для ЭВМ по информационной поддержке госпитализации. Индикаторы результативности кардиологической службы рассчитывались по каждому показателю с учетом сопоставления полученного показателя с целевым в данном году, определяемым экспертным путем. Интегральные индикаторы результативности измерялись в долях от 1 (максимального значения) с помощью программы для ЭВМ по мониторингу кардиологической службы объединенной больницы. Заключение. Оценка результативности внедренной организационной модели обеспечивается разработанными индикаторами по целому ряду направлений: индикаторы здоровья населения; ресурсная обеспеченность кардиологической службы; деятельность кардиологической службы в амбулаторных условиях; деятельность кардиологической службы в стационарных условиях; преемственность амбулаторных и стационарных условий оказания медицинской помощи; медико-социологическое изучение мнений врачей; медико-социологическое изучение мнений пациентов. Отмечается повышение уровня интегральных показателей результативности кардиологической службы больницы с 0,82 в 2023 году до 0,86 в 2024 году и до 0,88 в 2025 году.
Ключевые слова: болезни системы кровообращения, организационная модель, кардиологическая служба, информационные технологии

Библиографическая ссылка:
С.А. Суслин, О.В. Кирьякова, А.В. Вавилов, Н.С. Измалков, Р.А. Шешунова, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЪЕДИНЕННОЙ БОЛЬНИЦЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2025. - №3;
URL: http://www.healthproblem.ru/magazines?text=1689 (дата обращения: 08.10.2025).

Код для вставки на сайт или в блог:

Просмотры статьи:
Сегодня: 2 | За неделю: 2 | Всего: 4