Организация здравоохранения
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В БОЛЬНИЦАХ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
А.В. Казанцева1, А.А. Бехтер1, М.А. Лешукова1
1. ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Екатеринбург
Полнотекстовый файл PDF (389 Kb)
Резюме:
Введение. Развитие наставничества в медицинских организациях является необходимым вектором развития современной системы здравоохранения. Сформированная система наставничества обеспечит подготовку медицинских специалистов, которые способны эффективно работать в условиях реальной медицинской практики.
Цель: изучить работу системы наставничества в больницах города Екатеринбург, проанализировать осведомленность студентов, заключивших целевые договоры с медицинскими учреждениями, о проводимой системе наставничества.
Материалы и методы. В исследовании системы наставничества больниц г. Екатеринбург приняли участие 108 человек. Использовался метод группового анкетного опроса. Была разработана анкета для наставника и молодого специалиста-врача. В анкетировании участвовали 4 крупных больницы г. Екатеринбург терапевтического и педиатрического профиля. В студенческом анкетировании приняли участие 114 студентов ФГБОУ ВО «УГМУ» Минздрава России, обучающихся на 4, 5, 6 курсах лечебно-профилактического и педиатрического факультетов.
Результаты. При оценке причин мотивации наставников 80,8% респондентов преследовали целью общее повышение уровня качества оказания медицинской помощи в медицинских организациях. При этом наставники, которым назначалась дополнительная оплата более мотивированы в повышении качества медицинской помощи, чем наставники, не получавшие оплату (критерий Хи-квадрат 9,221; p=0,003).
Обсуждение. Отсутствие системного подхода является одной из главных проблем системы наставничества, которая снижает эффективность ее реализации. Разработка медицинской организацией стандартных алгоритмов на основе клинических рекомендация и особенностей профиля учреждения, индивидуального плана для наставляемого, контроль работы наставника заведующим отделением, могут способствовать систематизации обучения наставляемых.
Заключение. Существующие проблемы в реализации программ наставничества диктуют необходимость проведения соответствующей подготовки будущих наставников, разработки стандартизированных программ наставничества и повышения мотивации специалистов к обучению своих молодых коллег.
Ключевые слова: наставничество, здравоохранение, система наставничества
Библиографическая ссылка:
А.В. Казанцева, А.А. Бехтер, М.А. Лешукова, АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В БОЛЬНИЦАХ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА // НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЦЕНЗИРУЕМЫЙ ЖУРНАЛ "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ". - 2025. - №2;
URL: http://www.healthproblem.ru/magazines?text=1622 (дата обращения: 01.07.2025).
URL: http://www.healthproblem.ru/magazines?text=1622 (дата обращения: 01.07.2025).
Код для вставки на сайт или в блог:
Просмотры статьи:
Сегодня: 7 | За неделю: 8 | Всего: 17